Подать заявку

Он-лайн заявка на программу обучения в МНЭПУ:


Бесплатная линия:
8 (800) 200-19-92

8 (8412) 56-05-39



Практика

Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Все обучающиеся кафедры проходят специализированную многопрофильную практику в различных государственных, научных, образовательных и других структурах:

  • общеобразовательные школы г. Пензы и Пензенской области;
  • Главное управления МЧС России по Пензенской области;
  • Реабилитационный психотерапевтический центр психиатрической больницы им. К.Р. Евграфова;
  • Пензенская региональная общественная организации по содействию социальной адаптации ООО «Благовест»;
  • психологический центр «Альфа-лидер»;
  • Центр информационной поддержки «Аспект»;
  • Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №5  Управления  Федеральной  службы  исполнения  наказаний  по Пензенской области";
  • Центр образования № 1;
  • Центр социальной помощи семье и детям;
  • Пензенская областная библиотека для детей и юношества;
  • Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза» ОАО «РЖД».

Учебная практика

Учебная практика (практика по формированию первичных профессиональных умений и навыков) является важнейшей составной подготовки студентов, предусмотренной основной образовательной программой. Продолжительность практики – 2 недели.

Особенностью данной практики является то, что обучающиеся младших курсов ещё не имеют достаточной профессиональной подготовки, в связи с чем, она носит ознакомительный характер и проводится на основе курса «Введение в профессию».

В ходе практики обучающиеся знакомятся с работой ведущих центров города, занимающихся психодиагностикой, психопрофлиактикой, психокоррекцией и подготовкой специалистов для работы с людьми (педагогов, психологов и др.).

Целями данной практики являются:
- ознакомление студентов-практикантов с профессиональными обязанностями психолога;
- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
- развитие личностного и профессионального самосознания.

Задачами практики являются:
- ознакомление студентов с видами работы, проводимыми психологом в процессе осуществления им своей профессиональной деятельности;
- формирование у студентов представления о работе государственных, муниципальных и независимых психологических центров и об обязанностях, работающих в них специалистов-психологов
- ознакомление студентов с видами работы, проводимыми психологом в процессе осуществления им своей профессиональной деятельности;
- знакомство студентов с основными нормативными актами, регламентирующими работу психологических служб города.

В ходе практики обучающиеся знакомятся с историей становления психологической службы в г. Пенза, с биографиями выдающихся земляков-психологов, под руководством преподавателя кафедры посещают ведущие психологические центры города (Реабилитационный психотерапевтический центр психиатрической больницы им. К.Р. Евграфова, Психологическую службу Главного управления МЧС России по Пензенской области, Центр ГБОУ Пензенской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, научно-практический центр «Психотерапия», телефон доверия, отделение экстренной психолого-педагогической помощи и т.д.).

Экскурсии в указанные центры предполагают знакомство студентов с нормативной документацией, общение с работающими там специалистами, прохождение обследования в роли испытуемых и, по возможности, выполнение отдельных элементов профессиональной работы психолога (беседа с клиентом, проведение опроса и т.п.).

В итоге прохождения учебной практики обучающиеся должны:
1. изучить должностные обязанности психолога на месте прохождения практики;
2. ознакомиться с психологической документацией на месте прохождения практики;
3. выполнить весь комплекс работ практического психолога.

Производственная практика

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности) является основной частью образовательной программы направления подготовки 37.03.01 «Психология» и организуется в соответствии с утвержденным учебным планом.

Целями данного вида практики являются:
– закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения учебных занятий, и получение новых в ходе практических действий;
– ознакомление с организацией работы психолога,
– практическая проверка собственного овладения предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами компетенциями,
 – развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности.

Задачи производственной практики определяются  местом её прохождения:
– апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения: сбора информации;  способов обработки данных; методов анализа информации; приемов проведения диагностики;
– изучение организации социально-психологической работы в учреждениях, фирмах, на предприятиях, являющихся местами прохождения практики;
– обследование и консультирование руководителей учреждений и организаций по вопросам психологии личности и психологии групп: социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур;
– подготовка психологических и социально-психологических рекомендаций по улучшению морально-психологического климата, профессиональному обучению и воспитанию персонала, обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы;
– составление психокоррекционных программ и проведение психокоррекционных занятий с учащимися.
Базами практики по получению профессиональных умений и навыков и профессиональной деятельности являются как государственные, так и негосударственные предприятия и учреждения социального, психолого-педагогического и других профилей.

Основными базами производственной практики являются:

  • общеобразовательные школы г. Пенза и Пензенской области;
  • Главное управления МЧС России по Пензенской области;
  • Реабилитационный психотерапевтический центр психиатрической больницы им. К.Р. Евграфова;
  • Пензенская региональная общественная организации по содействию социальной адаптации ООО «Благовест»;
  • Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза» ОАО «РЖД».

Преддипломная практика

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы направления подготовки 37.03.01 «Психология».

Цели преддипломной практики:
 - сформировать практические умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности психолога;
- сформировать профессиональные умения и навыки в сборе эмпирических материалов для написания выпускной квалификационной работы
- сформировать профессиональные умения и навыки научно- исследовательской деятельности.

В процессе прохождения преддипломной практики студентами решаются следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков их применения в должности психолога;
 - закрепление навыков научно-исследовательской работы; анализ, систематизация и обобщение результатов зарубежных и отечественных научных исследований в рамках проводимого исследования;
- проектирование, организация, реализация, обработка и интерпретация результатов научного исследования по выбранной теме с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
- апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения: сбора информации; способов обработки данных; методов анализа информации; приемов проведения диагностики.
 В итоге прохождения преддипломной практики обучающиеся проводят эмпирическое исследование, которое станет основой их выпускной квалификационной работы.