Подать заявку

Он-лайн заявка на программу обучения в МНЭПУ:


Бесплатная линия:
8 (800) 200-19-92

8 (8412) 56-05-39



Обучение

Кафедра планирует и осуществляет образовательный процесс с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

Наряду с лекциями и практическими занятиями в учебный процесс внедряются инновационные педагогические технологии, с помощью которых формируются профессиональные компетенции будущих психологов.

В учебном процессе широко используются:

- технология работы в малых группах при выполнении практических заданий  по учебным курсам «Введение в профессию», «Психология личности», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях», «Введение в клиническую психологию»;

- метод кейс-стади (метод кейсов) - обучение, при котором обучающиеся и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Этот метод позволяет наиболее эффективно сформировать  основные профессиональные компетенции  ПК-3, ПК-4, ПК-5  в части умений осуществлять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов; прогнозировать изменения и динамику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей характера, личностных черт в норме и при психических отклонениях в рамках изучения учебных дисциплин «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология семьи», «Основы психогенетики». При применении ТКО особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода обучающихся к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (научно-исследовательская работа обучающихся,  различные виды практик).

проблемное обучение, когда при решении проблемных ситуаций начинает развиваться активная самостоятельная деятельность обучающихся и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями,  развиваются  мыслительные способности. В форме проблемного обучения проходят занятия по учебным курсам «Основы консультативной психологии», «Общий психологический практикум», «Методологические основы психологии», «Практикум по психодиагностике»,  при этом формируются   профессиональные компетенции ПК-2, ПК-6   в части владения навыками отбора и применения психодиагностических методик с учетом ситуаций и контингента респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их

интерпретацией; умений психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой  сферы, психомоторики, способностей.

- активные методы обучения: групповые дискуссии, тренинги, ролевые игры.

Разыгрывание ролей (технология ролевой игры) в Тренинговом центре  вуза является эффективным методом формирования  профессиональной  компетенции               ПК-3 в части овладения навыками оказания психологической помощи, с использованием традиционных методов и технологий; компетенции ПК-14 в части овладения навыками в реализации технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организаций и охрану здоровья индивидов и групп при изучении учебных курсов «Психология влияния», «Основы психологического общения», «Основы «Основы гештальт-терапии», «Основы социально-психологического тренинга», «Организационная психология».

Большое внимание в образовательном процессе уделяется обучению обучающихся различным техникам психотерапии: арт-терапия, песочная терапия, фототерапия, музыкотерапия, музыкальная психодрама», драматерапия, телесно-ориентированная терапия», сказкотерапия, семейная арт-терапия.
В учебном процессе для проведения практических занятий (тренинги, занятия по индивидуальному и групповому консультированию) используются специально оснащенные аудитории. Проведение различных практикумов осуществляется на базе психодиагностической лаборатории кафедры.

В образовательном процессе используется профессионально-психологический инструментарий, различные сертифицированные методики:
1. Тесты лаборатории «Гуманитарные Технологии» А.Г. Шмелева (комплексная компьютерная диагностика);
2. Лицензированная компьютерная версии теста Кеттелла (ООО «Софтлайн Интернет Трейд»);
3. Лицензированная компьютерная версии теста Люшера, (ООО НМЦ «Радикс»);
4. Тесты фирмы «Иматон» (тест Д. Векслера, тест социального интеллекта Дж. Гилфорда, тест юмористических фраз (ТЮФ).

Профессиональные компетенции будущих психологов формируются и через организацию научно-практической работы обучающихся, деятельности студенческого научного общества «Молодой психолог», работу психологических кружков «Мастерская психологического консультирования» и «Познай себя».

Обучающиеся активно участвуют в реализации инновационных разработок кафедры, на базе созданных при кафедре Центре психологического сопровождения семьи и Студии развития ребенка «Жираф».

В рамках мероприятий Дня охраны труда обучающиеся старших курсов вместе с преподавателями кафедры принимают участие в проведении прикладных психологических исследований по программе управления факторами личностно-профессионального и организационного стресса на предприятиях: ЗАО «Пензенская Горэлектросеть», ОАО «Научно-производственное предприятие «Рубин», ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

Научная работа обучающихся развивается с учетом профиля кафедры в рамках фундаментальных и прикладных научных исследований профессорско-преподавательского состава.
Обучающиеся принимают активное участие в проводимой ежегодно в Филиале Межвузовской научно-практической конференции «Реймерсовские чтения». Научные работы представляемые студентами–психологами, регулярно получают призовые места.

Лучшие студенческие научные работы направляются на различные конкурсы студенческих научных, исследовательских, творческих работ Российской Федерации: Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука, Культура», «Национальное достояние России» и также регулярно отмечаются дипломами. 

Обучающиеся-психологи активно занимаются волонтерской деятельностью (Волонтерский отряд Главного управления МЧС России), участвуют в реализации проектов по социальной адаптации детей-инвалидов и психологической поддержке семей с приемными детьми (ООО «Благовест»).